ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа"
    Адрес объекта:
    Российская Федерация, Астраханская область, Лиманский район, с.Михайловка, пер.Школьный, д.9
    Назначение объекта:
    земельный участок
    Площадь:
    10275 м2

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа"
    Адрес объекта:
    Россия, Астраханская область, Лиманский район, с.Михайловка, пре.Школьный,д.9
    Назначение объекта:
    школа, литера А
    Площадь:
    966 м2

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа"
    Адрес объекта:
    Россия, Астраханская область , Лиманский район, с.Михайловка. пер.Школьный,9
    Назначение объекта:
    школа, литера Б
    Площадь:
    343 м2

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа"
    Адрес объекта:
    Россия, Астраханская область, Лиманский район, с.Михайловка, пер.Школьный. д.9
    Назначение объекта:
    котельная
    Площадь:
    65 м2

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа"
    Адрес объекта:
    Россия, Астраханская область, Лиманский район. с.Михайловка, пе.Школьный,д.9
    Назначение объекта:
    склад
    Площадь:
    127 м2

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Михайловская основная общеобразовательная школа"
    Адрес объекта:
    Россия, Астраханская область, Лиманский район, с.Михайловка, пер.Школьный,д.9
    Назначение объекта:
    мастерские
    Площадь:
    240 м2



О средствах обучения и воспитания
Кабинет химии

    Площадь кабинета - 48 кв.м, число посадочных мест - 18, стол учителя - 1, стул учителя - 1,стол ученика - 9, стульев - 9, доска классная - 2, стол лабораторный - 1, шкаф - 2
    Перечень наглядных пособий по химии:
    комплект для магнитной доски "Классы неорганических веществ" - 1, комплект для магнитной доски "Химические элементы" "Органические вещества" - 1, Комплект для магнитной доски "Дисперсные системы" - 1.
    Опорные конспекты:
    "Введение в химию"-3, "Атомы химических элементов" - 2, "Соединения химических эелементов" - 5, "Изменения, происходящие с видами" - 3, "Скорость химических реакций" - 1, "Растворение. Растворы" - 1, "Классы органических веществ" - 24, "Металлы" - 7, "Не металлы" - 11.
    Литература:
    Проверочная работа по органической химии - 9, Химия. Методическое пособие с решениями задач. Контрольная работа №1,2,3, Поурочные планы 9 класс I полугодие, Сборник задач и упражнений по химии 8-10 классы


Кабинет физики

    Площадь - 66кв.м, посадочных мест - 24, стол учителя - 1, стул учителя - 1, стол ученика -13, устул ученика - 25, шкаф - 4.
    Приборы общего назначения:
    Машина центробежная - 1, набор гирь - 1, наносы вакуумные Камовского - 1, тарелки вакуумные ТВП - 2, щит распределительный - 1, аппарат проекционный универсальный с оптической скамьей - 1.
    Демонстрационный:
    Ареометры III а - 1, барометры-анероиды БАМ - 1 - 1, блоки с одним крючком - 1, динамометры проекционные ДПН - 2, динамометры демонстрационные - 1, диски, вращающиеся с набором принадлежносей - 1, манометры демонстрационные - 1, наборы динамометров пружинных - 1, ведерко Архимеда - 1, наборы тел равного объема - 1, наборы каппиляров - 1, насосы воздушные ручные - 1, приборы для излучения газовых законов - 1, прессы гидравлические - 1, приборы для демонстрации давления внутри жидкости - 1, приборы для демонстрации гидравлического парадокса - 1, приборы для демонстрации невесомости - 1, приборы для демонстрации невесомости действия сил - 1, приборы для демонстрации обтекания тел - 1, призма наклонная с отвесом - 1, сосуды сообщающиеся - 1, стробоскопы - 2, тележки легкоподвижные - 2, шар для взвещивания воздуха - 1, шары Паскаля - 2, приборы для демонстрации теплоемкости тел - 1, теплоприемники - 2, трубка для демонстрации опытов с парами - 1, цилиндры свинцовые со стругом - 1, шары с кольцами - 2, амперметры гальванометром демонстрационные - 2, аппараты телеграфные демонстрационные - 2, вольтметры с гальванометром демонстрационные - 1, звонки демонстрационные - 1, катушка для демонстрации магнитного поля тока - 2, ключи телеграфные - 1, магазины сопротивлений - 1, машина дугообразная - 1, машина керамическая - 1 машины полосовые - 2, машина электрофорная - 1, палочки из стекла - 1, палочки из эбонита - 1, переключатели двухполосные - 1, переключатели однополосные - 2, реостаты ползунковые с роликами - 2, стрелки машинные - 4, электрометры - 1, приборы для демонстрации видов - 1, держатели со спиральной пружиной - 1, камертоны "пя" на резонаторных ящиках - 2, камертоны с острием - 1, машина волновая - 1, султаны электрические - 1, маятники в часах - 1, молоточки камертонов - 1, индикатор индукции магнитного поля - 1, катушка дроссельная - 1, конденсатор разборный - 1, машина постоянного тока - 1, набор полупроводниковый - 1, прибор для демонстрации зависимости сопротивления металлов от t - 1, реохорды демонстрационные - 2, сетки по электростатике 1, трансформаторы на панелях - 2, трубки с двумя электродами - 2


Кабинет информатики

    Площадь - 48 кв.м, число посадочных мест - 16.
    Стол учителя - 1, стул учителя - 1, стол ученика - 9, стул ученика - 21, шкаф - 1, компьютеры - 6, ноутбук - 8, мультимедийный проектор - 1, МФУ - 1, колонки - 2, огнетушитель - 1.
    Плакаты:
    Способы записи алгоритмов 5кл, составные команды алгоритмического языка 6кл, накопитель на гибком магнитном диске 8кл, исполнение алгоритма, основные библиотечные алгоритмы - 8кл, способы записи алгоритмов, составные команды алгоритмического языка, циклы, команды вставления, этапы решения задачи с использованием ЭВМ -8кл, программный принцип работы ЭВМ, основные виды памяти микропроцессора, структура микроЭВМ, ОЗУ, структурная схема ЭВМ, структура центрального микропроцессора -9кл,


Кабинет математики

    Площадь - 48кв.м, число посадочных мест - 24, стол учителя - 1, стул учителя - 1, шкаф - 1, стол ученика - 12, стул ученика - 24.
    Таблицы по алгебре и начала анализа - 24, настенные таблицы по алгебре и геометрии - 12, чертежные принадлежности: прямоугольные треугольники - 2, циркули - 2, транспортиры - 2, раздаточный материал для 5-9 классов, таблицы по математике 5кл - 14, таблицы по матиматике 6кл - 11, таблицы по алгебре 7кл - 15


Кабинет географии, биологии

    Площадь кабинета - 49,8 кв.м, число посадочных мест - 24, стол учителя - 1, стул учителя - 1, стол ученика - 12, стул ученика - 20, шкаф - 3.
    Оборудование:
    линейки визирные - 3, гербарий к курсу географии - 1, коллекция горных пород и минералов - 1, коллекция полезных ископаемых - 1, глобус физический - 1.
    Модели:
    образование оврага - 1, типы воздушных масс - 1, карточки для кодоскопа - 1, топографическая карта - 1.
    Карты мира, материков:
    политическая - 1, полушарная (физическая) - 1, зоографическая - 1, природных зон - 1, месторождения полезных ископаемых - 1, карта Антарктики (физическая) с врезкой "климат" - 1, карта Евразии (физическая, политическая, климатическая) - 1, черная и цветная металлургия - 1, химическая - 1, машиностроение - 1, Австралия (экономическая) - 1, Африка (физическая) - 1, Африка (климатическая) - 1, Африка (политическая) - 1, Африка (экономическая) - 1,Северная Америка (физическая) - 1, Северная Америка (природные зоны) - 1, Южная Америка (физическая) - 1, Южная Америка (политическая) - 1


Кабинеты русского языка и литературы

    Площадь 48 кв.м, число посадочных мест - по 18 , стол учителя - 2, стул учителя - 2, стол ученика -18, стул ученика - 38, шкаф - 3
    Таблицы по русскому языку:
    двоеточие в сложном и простом предложениях, СПП с придаточными степени и образа действия, тире в БСП, СПП с придаточными изъяснительными, место придаточного предложения и знаки препинания в СПП, запятая и точка с запятой в СП, знаки препинания при стечении союзов, союзы и союзные слова, строение и значение СПП, синонимика сложных и простых предложений, синтаксический разбор словосочетаний, способы словообразования в русском языке, изменения в словаре, типы синонимов, пунктуация в сложном предложении и простом с однородными членами, придаточные изъяснительные, двоеточие в БСП, правильно образуйте формы глагола "бежать", знаки препинания в сложном предложении, образование и правописание причастий, разбор слова по составу, фонетический состав слова, правописание н-нн в прилагательном, правописание отрицательных местоимений.
    К урокам литературы:
    Комплект картин к "Слову о полку Игоревом", портреты Отечественных писателей и поэтов, комплект М.Ю.Лермонтова, комплект А.С.Пушкин, альбом по литературе 8кл, комплект М.А.Шолохов, комплект В.В.Маяковского, комплект Поэзия Великой Отечественной войны, раздаточный материал по литературе 9 кл, альбом Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского, портреты русских писателей, раздаточный иллюстрированный материал по литературе 7кл, альбом А.С.Пушкина.
    Наборы фотографий, портреты:
    Советские писатели, П.И.Чайковский, С. Есенин, И.И.Шишкин, Б.Постернак, Ершов "Конек-горбунок", Д.Свифт "Путешествия Гулливера", Н.Некрасов "Кому на Руси жить хорошо", А.Т.Твардовский, классики русской литературы, А.Никитин "Хождения за три моря", Садко.


Кабинеты начальных классов

    Площадь - по 48 кв.м, посадочных мест - по 50, стол учительский - 4, стул учительский - 4, стол ученика - 34, шкаф- 5.
    Оборудование:
    доска интерактивная -2, проекторы - 3, ноутбук- 3, компьютер-1, колонки - 3
    Методическое пособие:
    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Набор сюжетных картинок, картинный словарь, большая буква в именах собственных, подлежащее и сказуемое, безударные гласные корня, имя прилагательное, изменение прилагательных по числам, правописание звонких и глухих согласных на конце слова, разделительный "ь", корень и суффикс, окончание слова, Название дней недели и месяцев, непроизносимые согласные, имя существительное, изменение имен существительных по числам, род имен существительных.
    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    Набор картин "Дикие и домашние животные", у моря, смешанный лес, лиственные и хвойные деревья, деревья,кустарники, трава, ориентирование по солнцу, перелетные птицы, насекомые, дикие звери, режим дня школьника, грибы, ядовитые растения, Лето Весна, размножение растений, осень, зимующие птицы, зима, комнатные растения, органы дыхания, лиственные и хвойные растения, скелет человека, мышцы.
    МАТЕМАТИКА
    таблицы для составления задач, единица измерения времени, "Секунда", многоугольники, таблица умножения.
    ТЕХНОЛОГИЯ
    Раздаточный материал по трудовому обучению 1-4кл, как наклеивать бумагу, приемы резания бумаги ножницами, как сгибать бумагу и картон, приемы разметки деталей на бумаге, приемы работы с папье-маше, приемы окрашивания бумаги.


Кабинет истории

    Площадь - 51 кв.м, число посадочных мест - 23, стол учителя - 1, стул учителя - 1, стол ученика - 12, стул ученика - 23, шкаф - 2, проектор - 1, ноутбук - 1
    Методическое пособие:
    КАРТЫ
    Древний Восток, Древняя Греция, Древняя Италия, Завоевание Римской империи, Завоевание Александра Македонского, Распад Римской империи, Европа в VIII - XIвв, Арабы и их завоевания в VII - IXвв, Византийская империя и славяне в VI - XIIвв, Европа в XIV - XVвв, Великие географические открытия, Древние славяне в VI - IXвв, Нашествие татаро-монгол на Русь, Расширение Русского государства в XVI -XVIIвв, Древнерусское государство - Киевская Русь, Феодальная раздробленность, Образование и расширение русского государства в 14-17 вв, Русское государство в XVIв, Россия с конца 17 в. до конца 18 в, Образование русского централизованного государства, Европа с 1648г. по 1789г., Гражданская война в США 1861-1865гг, Французская буржуазная революция, Английская буржуазная революция, Российская империя в 18в, Россия после реформ, Отечественная война 1861г., Россия в 1907-1917, Первая мировая война (1914-1918гг.), Великая Октябрьская соц.революция, Иностранная военная интервенция и гражданская война в 1918 - 1920 гг., .Раздел мира с 1876г. по 1914г., Политическая карта мира, Россия в 19 веке, Российская империя в начале 20 века, Вторая мировая война
    КАРТИНЫ
    Штурм города в XIVв., Вступление Жанны д Арк в Орман, Жакерия, Афинский Акрополь, Средневековый годов, Рабство в древней Греции, В средневековом университете, Ян Гус на Констанском соборе, В хижине средневекового крестьянина, Средневековая ярмарка, Приказная изба, Вид Москвы в 16в., Артисты рисуют петицию в парламент, Братание на фронте, Первая русская революция 1905-1907гг., Рабочий контроль, Вооруженное восстание в Петрограде, Таблицы по новейшей истории., правовой стенд "Известные деятели истории"


Кабинет английского языка

    Площадь - 48 кв.м, число посадочных мест - 16, стол учителя - 1, стул учителя - 1, стол ученика - 12, стул ученика - 19, шкаф - 1, ноутбук - 1
    Наглядные пособия:
    Грамматические таблицы, тематические картины: Школа, Мой день, Семья, Времена года, В зоопарке, Числительные, Страны, Город, село, Зарубежные писатели, Дом, Спорт, Одежда, Продукты, Фрукты, овощи. Профессия, Транспорт, Природа Магазин, Посуда, Животные. птицы, Комплекты наглядных пособий для 5-8 кл.
    Таблицы: Политический строй Великобритании, Модальные глаголы can, may, must, Образование степеней сравнения прилагательных, Сводная таблица спряжение глаголов.
    Стенды: Алфавит, Английский времена глаголов, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Английские и Американские праздники, Дни недели, месяцы, Времена года


Обеспечение комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

    Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

    - наличие зоны отдыха (ожидания):
    в качестве зоны отдыха (ожидания) в приемные часы используется холл, где расположены банкетки;

    - наличие и понятность навигации внутри образовательной организации:

    в целях ориентировки в помещениях школы на всех дверях расположены таблички с указанием наименования кабинета. В зоне входа в учреждении находится сотрудник, который поможет вам найти нужного сотрудника или кабинет;

    - наличие и доступность питьевой воды:

    в учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил. Школа оснащена питьевым кулером.

    - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений:

    в школе расположены мужской и женские туалеты;

    - санитарное состояние помещений соответствует санитарным нормам.


Библиотека
  • Материально-техническое оснащение (PDF; 223.44 Кб )
    Подписано:
    07.05.2022 22:12:56
    ШальноваЗоя Сергеевна
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""МИХАЙЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Спортивный зал
  • Материально-техническое оснащение (PDF; 283.1 Кб )
    Подписано:
    07.05.2022 22:16:40
    ШальноваЗоя Сергеевна
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""МИХАЙЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Кабинет ОБЖ

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В МКОУ «Михайловская ООШ» в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских
    • осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.
    • наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    В школе организована физическая охрана – частная охранная организация ЧОП «Сармат». В школе разработан план комплексной безопасности образовательного учреждения, основными направлениями которого являются:
     пожарная безопасность;
     гражданская оборона;
     антитеррористическая и антикриминальная безопасность;
     защита детей и персонала образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
     электробезопасность;
     экологическая безопасность;
     конструкционная безопасность зданий образовательных учреждений;
     безопасные условия труда и учебы;
     профилактика дорожно-транспортного травматизма;
     правовая защищенность.
    Разработана и активно реализуется программа профилактики ДДТТ. Учащиеся школы участвуют в конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения, «Безопасное колесо».
    В школе большое внимание уделяется противопожарной безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система звукового оповещения, система пожарных кранов, обновлены огнетушители, специализированные пожарные шкафы, установлена специальная противопожарная дверь в помещении щитовой, регулярно проводится противопожарная пропитка чердачных помещений, испытания лестниц и ограждений. Огромное внимание уделяется работе с родителями и учащимися. Ученики являются постоянными участниками конкурсов агитбригад по пожарной безопасности.
    В школе соблюдаются требования охраны труда. В школе сформирована служба по охране труда, действует общественный уполномоченный по охране труда, комиссия по охране труда. Вся документация соответствует необходимым требованиям. Права участников образовательного процесса и осуществление мер безопасности регламентированы Коллективным трудовым договором, правилами внутреннего распорядка, соглашением об охране труда. Травматизм на производстве отсутствует. Оформление документов и расследование несчастных случаев производится в соответствии с законодательством. Меры контроля, инструктажи каждый урок, работа по формированию личности безопасного типа, пятиминутки безопасности, общешкольные тематические инструктажи, недели безопасности, родительские собрания, Дни защиты детей, учебные эвакуации являются в образовательном учреждении нормой.
    Для обеспечения антитеррористической деятельности осуществляется физическая охрана образовательного учреждения, установлена тревожная кнопка. Под постоянным контролем находится территория образовательного учреждения: восстановлены все ограждения, на воротах имеются замки, вход посторонних на территорию школы и в школу воспрещен.
    Медицинское обслуживание осуществляется специалистами детской поликлиники ЦРБ. В школе оснащен новый медицинский кабинет. В течение учебного года проводится углубленное обследование учащихся 9, 6, 4 классов. При выявленных нарушениях в здоровье даются рекомендации и направления к специалистам. Все данные осмотра доводятся до сведения родителей.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
    В свободном доступе для учащихся – 11 компьютеров, для учителей – 7 компьютеров, для административного управления — 4 компьютера и 1 компьютер для работы библиотеки. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
    Школа оснащена компьютерной техникой.
    В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
    включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
    Выход в Интернет в нашей школе осуществляется посредством оптоволоконной связи, что обеспечивает высокую скорость обмена информацией. Школа оснащена бесплатным Wi-Fi. Использование Интернет осуществляется по следующим основным направлениям:

    включение в учебные программы ссылок на сайты Интернет, содержащие образовательный материал, а также непосредственное использование этих материалов.
    организация видеоконференций и Интернет-конференций с участием школьников ряда школ города;
    участие в on-line конкурсах и олимпиадах различного направления;
    использование возможностей Интернет в образовательном процессе (в частности, в преподавательской работе). Это использование электронной почты, поиск информации на различные темы, представление собственных разработок в глобальной сети и др.;
    наиболее распространенный аспект использования ресурсов Интернета – это поиск информации.

    Классификатор информации, доступ учащихся к которой запрещен:

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
    - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
    - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
    2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
    - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
    3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
    - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
    4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
    - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
    5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие:
    - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
    6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    - подрыв безопасности Российской Федерации;
    - захват или присвоение властных полномочий;
    - создание незаконных вооруженных формирований;
    - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
    - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
    - унижение национального достоинства;
    - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
    - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
    - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
    - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан¬ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
    - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
    - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
    - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
    7. Вредоносные программы:
    - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
    8. Преступления:
    - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
    - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
    - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
    - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
    - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
    - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
    - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
    9. Ненадлежащая реклама:
    - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
    10. Информация с ограниченным доступом:
    - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)