Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

        

Мы рады приветствовать Вас

на нашем сайте!

родителям

 

Родителям

Информация для родителей!

 

Важно!!! Информация для родителей и руководителей!

Десять советов родителям школьников

  • Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении».

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

 

Побеждаем первые трудности

Начался первый учебный год. Выбрана школа. Выбрана учительница. Окончена первая честверть... Казалось бы, можно расслабиться. Большинство же родителей, наоборот, испытывают огромное нервное напряжение. Почему? Потому что первые шаги ребенка, считают родители, предопределят всю будущую школьную жизнь. И они правы.

 

О пользе беспокойства

Беспокойство родителей заставляет их быть внимательными. Родители подробно расспрашивают ребенка, как прошел день в школе; стараются время от времени переговорить с учительницей, выполняют все ее  предписания ; следят, чтобы ребенок тщательно готовил уроки, собирал портфель, вовремя ложился спать. Это очень хорошо. Ребенку действительно тяжело справиться с новыми обязанностями самому.

Ему нужны заинтересованные слушатели и зрители. Внимание родителей подтверждает, что он занят важным «взрослым» делом. Да и учителя приветствуют такую родительскую опеку, она приносит лишний «балл» ребенку.

И все же, как и во всякой правоте, здесь существует свое «большое но», и даже не одно.

О пользе уверенности

Не меньше, чем забота и внимание, первокласснику нужна уверенность родителей, что все будет хорошо. Не стоят на линейке буквы? Ничего, потренируемся, и все будет хорошо. Сами собой прыгают с парты ластики и учебники, катится под ноги учительницы ручка? Терпение, все будет хорошо. Куда-то запропастился пакет со спортивной формой? Бывает, но справимся и с этим.

Дети, так же как и родители, воспринимают первый класс как начало новой жизни и очень хотят, чтобы все у них получалось безупречно. Каждая шероховатость — трагедия. Ребенок выкарабкивается из нее, держась за прочный канат родительской уверенности. Но кто может внушить ему веру в свои силы, в конечный успех, если мамы и папы сами впадают в панику? А это, к сожалению, частенько происходит с теми родителями, которые придают слишком большое значение первым шагам ребенка в школе. Посмотрите, с каким обреченным видом некоторые ждут своих первоклассников. Как выслушивают сообщение о том, что что-то не сладилось. «Так я и думал», «Все как всегда»  — написано на их лицах. А мысли на этих лицах ребенок читает гораздо легче, чем буквы в букваре.

Родители просто обязаны верить, что у ребенка все сложится, «как надо». Берите эту уверенность, где хотите. Читайте те книги и статьи, которые могут дать вам спокойствие. Занимайтесь аутотренингом. Пейте успокоительные сборы… Но вы должны сохранять здравый взгляд на вещи. А он состоит в том, что каждая маленькая неудача — это всего лишь одна маленькая неудача. Впрочем, и каждая победа — только одна маленькая победа. А упорство и труд, как известно, все перетрут.

О пользе пофигизма

Первые недели учебы дети, как правило, очень стараются. Для первоклассника нет ничего ужаснее, чем пойти в школу с невыполненным домашним заданием, услышать, что учительница им недовольна. Но сил у перваков хватает примерно на месяц. У более здоровых и выносливых — на два-три. Потом у тех, кто старался «свыше сил» (а таких очень много), наступает переутомление.

Ребенок все неохотнее садится за уроки. Ему все труднее сосредоточиться. Исчезает вера в свои силы. От него все чаще можно услышать: «Надоела мне эта школа», «Не хочу больше учиться», «Все равно у меня ничего не получится»… Снижаются успехи; растет число ошибок, невыполненных заданий. Вот и готов «порочный круг». Такое развитие событий для взявших слишком резвый старт  — закономерно. Так же как сход с дистанции бегуна слишком быстро рванувшегося с места.

Ни в коем случае не поощряйте стремление ребенка всегда выполнять все задания безупречно. Получилось удачно — замечательно! Старался, но не совсем получилось — ничего, получится в другой раз. Ограничьте число переписываний и время выполнения домашних заданий. Это не только сохранит ребенку силы, но и убережет от привычки бесконечно просиживать за рабочим столом, научит концентрировать внимание. Кроме того, это позволит ребенку сохранить веру в то, что он «мог бы лучше, если бы ему позволили».

О плановом отступлении

Чем лучше у ребенка идут дела, чем больше он привыкает к успеху, тем чаще родителям стоит делать «скептическую мину». Ребенок должен быть морально готов к тому, что придется преодолевать усталость, неверие в свои силы, невезение. Когда нас ожидает что-то неизвестное и не до конца понятное, полезно получить предупреждение о том что предстоит. Даже если это неприятности. Дети легче переносят неприятные медицинские процедуры, если знают, что с ними будут делать, как они при этом должны вести себя.

Так же и со школой — первачкам лучше заранее знать, что иногда им не захочется идти в школу, что даже самые сильные ученики не всегда правильно отвечают и не всегда получают пятерки. Они должны быть готовы к тому, что любимая учительница, как и любой другой человек, может быть к ним не совсем справедлива, может недослушать или не понять. И они должны знать, как вести себя в таких ситуациях. И должны быть уверены, что, в конце концов, все будет хорошо.

Поэтому рассказывайте им, какие трудности испытывали в первом классе вы и ваши знакомые и как справлялись с ними.

О поддержании духа

Редкому первокласснику удается прожить первый учебный год без «трагедий». Ничтожные поводы, по которым они возникают, заставили бы смеяться любого, если бы не несчастные зареванные лица, если бы не этот судорожный плач… А причина — забыли купить цветную бумагу на завтра, а вспомнили, когда ребенок ложился спать. Или: первак не помнит, как выполняли задание в классе, а родители не знают, как к нему подступиться по «современной» методике. Как быть?.. Говорить, что «все ерунда», — вроде бы не годится. Соглашаться с тем, что случилась трагедия, — смешно.

Прежде всего ребенку надо посочувствовать. Для него действительно произошла трагедия, и если родители станут смеяться и уверять, что дело «яйца выеденного не стоит», ребенок почувствует, что он оставлен с бедой один на один. Скажите что-нибудь вроде: «Да, ты чувствуешь себя ужасно, представить не можешь, как придешь завтра в школу, но ты не единственный такой несчастный на свете — подобное случается и с другими». Лучше, если вы расскажете какой-нибудь «случай» о себе или о других знакомых или незнакомых детях. Потом обсудите, как будете выходить из положения завтра: утром позвоните кому-нибудь из одноклассников и попросите взять бумагу на вашу долю, вместе подойдете к учительнице перед уроками… Если не торопиться, не отмахиваться от ребенка, этот способ обязательно поможет.

И немножко о гигиене труда

Учеба в первом классе, адаптация к школе требуют от ребенка много сил. Поощряйте его спать днем. Многие, кто перестал это делать в 4–5 лет, в первом классе благодарно принимают такое предложение. Старайтесь, чтобы ребенок больше бывал на свежем воздухе, играл в подвижные игры. Если ваш сын перевозбуждается и плохо засыпает, делайте ему на ночь теплую ванну с успокаивающей травкой. Следите, чтобы ребенок высыпался. Все это поможет ему легче переносить школьные нагрузки.

Впрочем, хватит о трудностях! В конце концов, их не так много. И если мы о них заговорили, то только для того, чтобы родители первоклассников были уверены: мы знаем, с какими проблемами вы столкнетесь, и мы в силах с ними справиться.

 

 

Статьи для родителей

Психологический кризис семи лет 


 Утерянный контакт между родителями и детьми - основная проблема школьников


 Рекомендации по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка

 

 

Журнал «Здоровье Школьника»Журнал "Здоровье школьника" - это журнал для заботливых родителей. Этот журнал Вам расскажет все о здоровье вашего ребенка. Советы специалистов, досуг, дополнительное образование детей, магазины специализирующиеся на товарах для детей и многое другое. Также можно найти различные упражнения для снятия усталости, стресса.

 http://1sentyabrya.ru/

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"